меню

+7 (911) 731 63 47
CentrUmilenie@mail.ru

ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ

Автономная некоммерческая организация социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Социальный центр «УМИЛЕНИЕ»

31 октября 2022

Будь рядом. Опыт преодоления кризиса детско-родительских отношений

Наши опекуны делятся опытом преодоления кризиса детско-родительских отношений. Рассказывает Екатерина.

«Наши отношения укрепляет взаимопонимание, уделение друг другу внимания, хоть малейшего, идти на встречу со всех сторон, добрые отношения в семье. Знаю, конечно, ЧТО укрепляет, но сложно словами сказать!» — М.,12 лет.

Стадия адаптация ребенка в семье «уже не гость» — считается первым кризисом детско-родительских отношений после стадии «медового месяца», когда обе стороны искренне пытаются понравиться друг другу. Мне запомнился другой кризис, случившийся через полгода от момента нашего первого знакомства с ребенком, когда было сложно зайти в душ, сделать самый необходимый звонок по телефону, почитать профессиональную литературу, потому что сын, еще не называя «мамой», постоянно звал меня: «Катя, смотри! Катя, слушай! Катя, Катя, Катя…». Теоретический опыт, основанный на изучении педагогической литературы, подсказывал, что необходимо отложить в сторону то, чем занимаюсь, встретиться с ребенком взглядом и внимательно выслушать, ЧТО он говорит, ответить на вопрос не машинально («на отвяжись»), а с вниманием сердечным, неравнодушным.

Было сложно найти золотую середину, потому что зов был не эпизодическим, а ПО-СТО-ЯН-НЫМ и затруднительно становилось выполнить совсем не праздные дела. Призывы внимательно относиться  и ценить время друг друга, не срабатывали. Однажды  меня осенила мысль, как тогда показалось, «замечательная»: я сказала сыну, глядя в глаза: «Послушай, мой хороший, я тебя очень люблю, ты мне очень дорог. Мне хочется чтоб ты был рядом со мной. Мне надо почитать книгу по своей работе и я прошу тебя побыть вместе со мной в это время. Мы будем сидеть за одним столом рядышком: вот — стульчик для меня, вот — стульчик для тебя. Я буду читать книгу по своей работе, а ты можешь выбрать любое дело, которое интересно тебе — мастерить конструктор, рисовать. Я буду счастлива, что ты находишься рядом со мной…». Сын выбрал рисование, мы приступили каждый к своему занятию, не успела я  прочесть и первого предложения, как услышала дорогой сердцу голосок: «Катя, смотри, КАК я срисовываю игрушку-змею, КАК я нарисовал ей шапочку!».

Конечно, период непрерывного зова миновал, время от времени решаем другие рабочие, воспитательные задачи, приобретаем всё больший опыт приемного родительства  и все больше и глубже осознаем значимость непреложных воспитательных истин: одна из которых – формирование здоровой среды общения и здоровых интересов ребенка. Без прикрас следует отметить, что фундаментальную поддержку в вопросах воспитания мы получаем в нашей родной  и дорогой сердцу школе приемных родителей «Умиление». Коллектив единомышленников, основа объединение которых – стремление к высоким нравственным идеалам, честность, надежность, порядочность, любовь к детям, Родине превращают каждое совместное времяпровождение в отдушину, когда каждый приемный родитель-выпускник до глубины души и даже в молчании правильно понят, поддержан, укреплен преподавателями ШПР «Умиление». Стабильность родителей, влияет на стабильность детей и семьи в целом. После встреч в ШПР «Умиление» появляется внутренний ресурс для выполнения тех положительных задач, которые ставим перед собой. Совместные поездки, мастер-классы, экскурсии, чаепития помогают держать верный курс. Краеугольным камнем формирования стабильности в приемных семьях является стремление преподавателей «Умиления» к традиционным семейным ценностям – иерархии внутрисемейных ролей, красоты мужской, женской и детской роли в семье.

Как матери и супруге мне так легко, гармонично, надежно быть окруженной защитой и поддержкой мужа. Сын, видя отношение ко мне отца, растет настоящим мужчиной – проявляет заботу, внимательность, старается быть сильным, мужественным, добрым. Наш ребенок, прежде жил только с кровной матерью и после приема в нашу семью в осознанном возрасте особенно ценил общение с обретенным отцом: в определенный период особенно искал возможности побыть «с папой вместе», «вдвоем», во время спортивных соревнований категорически отказывается менять папу на другого напарника. Когда муж в отъезде, сын, частично непроизвольно впитав его реплики и поступки, старается оберегать меня от невзгод, говорит, что ему «передался папин ген через любовь»!

Известный факт, что крепость родственных отношений у народов Северного Кавказа привела к минимизации в данном регионе РФ учреждений, предназначенных для детей, оставшихся без попечения родителей. Получается, что стремление к традиционным семейным ценностям – защищает общество от опасных последствий воспитания ребенка вне семьи, создает для ребенка гармоничную среду развития и становления, осознанию своей роли в жизни общества.

Желаю, чтоб каждая сложность, с который мы сталкиваемся в процессе приемного родительства, была пережита нами, приемными родителями, как инородное тело в раковине моллюска, чтоб нам хватило знаний и сил превращать неизбежные трудности в драгоценные жемчужины родительской мудрости. Благодарим  руководство и преподавателей школы приемных родителей «Умиление» за их искренний и важный труд – помощь детям и родителям.

Сайт епархиальной школы приемных родителей «Умиление»

Журналы "Детская миссия"

ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ

Сайт епархиальной школы приемных родителей «Умиление»

Журналы "Детская миссия"